В период с января по июль 2013 года наблюдалось сокращение объёмов грузоперевозок зерна по ЖД практически на 49,4% по сравнению с предыдущим годом. Причиной тому служат практически самые высокие тарифы в мире на перевозки по ЖД в России. Между тем объёмы грузоперевозок зерна с помощью автотранспорта увеличиваются. И причиной тому служит более гибкая ценовая политика, большая мобильность и более качественный сервис автотранспортных служб.
Дело в том, что доставляя хлебные изделия (макароны, крупы, зерно) железной дорогой, отправитель и получатель должны оплачивать все логистические операции из своего кармана. При таком способе доставки, груз может пройти четыре перевалки и более, и при этом всё равно потребуется автотранспорт, так как не все производства обладают подходными путями к железной дороге. Это сказывается на стоимости конечной продукции на полках магазинов.
Упростить процедуру перевалки можно с помощью контейнерных перевозок грузов насыпью по ЖД, с последующей разгрузкой на контейнеровозы. Но к чему все эти сложности, если доставить любые товары можно быстро и недорого по автомобильным дорогам. Перевозки сыпучих грузов осуществляются с помощью открытых бортовых грузовиков, самосвалов, автоцистерн и контейнеровозов, а также автопоездов.
Чтобы сократить расходы на разгрузке проще всего воспользоваться самосвалом. Чтобы уберечь зерно от негативного внешнего воздействия, можно перевозить его в цистернах и контейнерах (для этого существует специальная схема погрузки). Ну, а если ни того ни другого в наличии не имеется, но погрузочная зона получателя, располагает необходимыми средствами механизации, перевозку можно осуществить недорого на обычных бортовых грузовиках, или автопоездах.
Вот и выходит, что перевозка зерна автотранспортом осуществляется напрямую в любую точку России, исключая ненужные погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожных станциях, а современные телекоммуникации позволяют контролировать состояние поставки на всём пути её следования. Сам факт того, что поставщики отказываются использовать ЖД в качестве магистрали для транспортировки хлебной продукции, говорит о нерентабельности данного способа доставки по сравнению с остальными. Хотя, стоит отметить, что если бы тарифы на ЖД грузоперевозки не были бы такими высокими, поставщики, возможно, и не задумались бы о переходе на другие виды транспорта. Но сейчас обратного пути уже нету.
> href="http://zerno.avs.ru/">Зерновой портал Центрального Черноземья |