Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Воронежский Россельхознадзор проверяет, насколько безопасен собранный урожай

18-е ноября 2013г.

Десять тонн потенциальной опасности. Что под этим тентом наверняка не знает и сам водитель. Говорит, везёт "царицу полей" - из Воронежа в Давыдовку. Накладная подтверждает. Только, что могут скрывать сами зёрна кукурузы, перевозчик не догадывается. Это тяжелые металлы, опасные химикаты и даже радионуклиды. Безопасность груза ничто не гарантирует, и с отправителем в бумагах путаница, - сокрушается корреспондент ГТРК "Воронеж".

Водитель: "Я зерно перевожу - ячмень, пшеницу,  семечки ". 

Инспектор: "Видите, вы указываете, что зерно везёт юридическое лицо г. Воронеж, на самом деле – оно поступает из крестьянско-фермерского хозяйства".

Инспекторов интересуют исключительно Камазы и только крытые – именно в таких везут зерно. Водителям советуют запастить терпением и папкой документов. Так, если груз едет на хранение, Россельхознадзор потребует договор. Но главная бумага – декларация соответствия. По техрегламенту на зерно с июля все перемещения без нее запрещены. Сам документ на трассе не требуют, хватит копии или только номера. Проверка подлинности - дело техники.

Но этим инспекторы Россельхознадзора не пользуются – повода нет. Такого декларированного зерна еще не встречали – по крайней мере, тут, на Бобровском посту. Водители останутся безнаказанными, отвечать будут владельцы грузов.

Людмила Мельникова, старший госинспектор управления Россельхознадзора по Воронежской области: "Составлены протоколы, дело будет оформляться и передаваться в арбитражный или мировой суд. У большинства водителей автомобилей отсутствовали даже товаротранспортные накладные. Накладные были поддельные, недействительные, определить, откуда зерно и куда направляется тоже, практически, было не возможно".

Зато отыскать в нем что-то вредное - возможно. Так чтобы проверить содержание свинца или кадмия, хватит всего 1,5 граммов зерна. Его размалывают, превращают в золу, затем разбавляют соляной и серной кислотами. Дальше все покажут электроды. Если тяжелых металлов много, то зеленые пики будут выше тех, что считаются нормой. Теперь зерно, говорят, проверяют гораздо строже.

Лариса Попова, начальник отдела воронежского филиала "Федерального центра оценки безопасности и качества зерна": "ГМО сейчас стали проверять в каждой партии – наличие генномодифицированных организмов, бензопирен. Сейчас бензопирен проверяется во всех видах зерна и это является обязательным требованием".

Проверят и качество – зерно здесь тестируют на содержание белка и протеина. 4 дня и все исследования готовы. Правда, пока исследований сделано всего чуть больше сотни – и то по заказу не только воронежских, но и курских, липецких производителей.

Декларации должны получать на каждую партию. И Россельхознадзор гарантирует - сэкономить на них не удастся, обойдутся гораздо дешевле штрафов.

> href="http://zerno.avs.ru/">Зерновой портал Центрального Черноземья

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020