ООО «Транспортная группа Феско» назначено управляющей компанией АО «КМТП» (Калининградский морской торговый порт). Такие изменения произошли в ЕГРЮЛ по данным информационной системы КонтурФокус, сообщает AK&M.
Максим Скатов, руководивший компанией с марта 2024 года, больше не является генеральным директором.
На начало 2025 года 98,25% акций порта принадлежало Федеральному агентству по управлению государственным имуществом; 1,75% было в собственности Олега Дорофеева — сына бывшего генерального директора КМТП, депутата Калининградской областной думы Владислава Дорофеева, скончавшегося в январе 2021 года.
КМТП был национализирован в марте 2023 году по иску Генпрокуратуры. Обоснованием передачи акций государству стало стратегическое значение порта для обеспечения обороны и безопасности государства, а также то, что доля в нём не может принадлежать группе лиц с иностранным инвестором. Сперва в доход государству были переданы 46,5% акций КМТП, контролируемые семьёй Пурим. Затем были национализированы ещё 51,75% акций КМТП, принадлежавшие депутату Колеснику и членам его семьи.
В июне 2025 года в СМИ появилась информация о том, что FESCO ведёт переговоры о покупке у Росимущества Калининградского морского торгового порта. По данным РБК, покупателем выступит компания «М-Порт», дочерняя структура FESCO. Сумма сделки оценивалась в 2,7–2,8 млрд руб. при сумме чистых активов на конец 2024 года в 1,1 млрд руб. Произошла ли сделка, на сегодня неизвестно, акционерные общества не раскрывают информацию о структуре акционеров. Однако переход порта под управление FESCO может означать, что продажа состоялась.
АО «Калининградский морской торговый порт» является одним из крупнейших предприятий самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море.
КМТП расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в Особой экономической зоне России — Калининградской области, и соединён с Балтийским морем судоходным каналом, протяженностью 43 км. С января по октябрь 2025 года порт обработал свыше 1224 тыс. т грузов. Контейнерооборот за десять месяцев 2025 года вырос на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил более 86 тыс. TEU, что на 6 тыс. TEU больше, чем в 2024 году.
2024 год компания закончила с выручкой 1,6 млрд руб. и чистой прибылью 123 млн руб.
Транспортной группе FESCO принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске.
Чистая прибыль FESCO за первое полугодие 2025 года упала на 60% до 1,78 млрд руб. с 709 млн руб. годом ранее. Выручка выросла на 12% до 87,7 млрд руб., показатель EBITDA — на 9% до 19,79 млрд руб.
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП, Far-Eastern Shipping Company, FESCO) — головная компания группы FESCO. Выручка ДВМП по РСБУ в 2024 году составила 8,36 млрд руб., в 2023 году — 8,7 млрд руб. Убыток составил 349,996 млн руб. против прибыли 5,9 млрд руб. Доходы от участия в других организациях сократились до 3,269 млрд руб. с 11,15 млрд руб.
По состоянию на 31 декабря 2024 года контролирующей стороной группы является госкорпорация «Росатом». Президент России Владимир Путин в 2023 году внёс изменения в перечень АО, акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче Росатому.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|