Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

ОЭЗ за десятилетие так и не стали эффективным инструментом поддержки экономики - Счетная палата

4-е апреля 2016г.

Бюджетные средства, выделенные на цели создания отдельных особых экономических зон (ОЭЗ), значительно превышали реальные потребности, часть средств управляющие компании зон вкладывали в высокорискованные финансовые операции. Об этом говорится в опубликованном 4 апреля пресс-релизе Счетной палаты, которая провела проверку эффективности использования бюджетных средств при создании и работе ОЭЗ в РФ в 2014-2015 годах.

Исходя из решений Правительства и Перечней объектов инфраструктуры ОЭЗ, общая стоимость строительства объектов инфраструктуры особых экономических зон оценивается в общем - 334,2 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 224,5 млрд рублей, за счет средств бюджетов регионов– 109,7 млрд рублей. С 2006 по 2015 годы общая сумма федеральных бюджетных средств, выделенных на создание и развитие ОЭЗ, составила 121,9 млрд рублей, средств регионов – 64 млрд рублей. А в 2016 году на эти же цели предусмотрено в федеральном бюджете еще 5,9 млрд рублей.

На коллегии было отмечено, что десятилетний опыт существования особых экономических зон показывает, что они так и не стали действенным инструментом поддержки национальной экономики. «Процесс создания и управления ОЭЗ характеризуется формализмом, безответственностью и безнаказанностью, отсутствием исполнительной дисциплины и спроса за принятые решения и их последствия. Реальный экономический эффект от особых экономических зон не достигнут», - заявил аудитор Сергей Агапцов.

О низкой эффективности работы экономических зон в рамках обсуждения итогов проверки сказала Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. «Самое неприятное, на мой взгляд, из показателей, даже не использование денег. На территории ОЭЗ за 10 лет создано 18 177 рабочих мест. Давайте соотнесем 121,9 млрд, которые вложили из федерального бюджета, 185,9 млрд рублей - вместе с субъектами и 18 177 рабочих мест: разделите, сколько стоит одно рабочее место за 10 лет. О какой эффективности здесь можно говорить?», - заявила она.

В ходе проверки выявлены факты, требующие соответствующего реагирования правоохранительных органов, отмечает Счетная палата. Так, расходы управляющих компаний на услуги по разработке различных концепций по созданию и управлению ОЭЗ составили 578,7 млн рублей. Фактически за счет федерального бюджета осуществлены расходы на оплату консультационных и маркетинговых услуг компании Jurong Consultants Pte Ltd. (Республика Сингапур) для ОЭЗ промышленно-производственного типа "Моглино" в Псковской области в сумме 112,9 млн рублей.

Подготовка плановых документов по созданию и функционированию ОЭЗ со стороны Минэкономразвития России, региональных органов власти и управляющих компаний осуществлялась некачественно, а сроки их подготовки и утверждения в отдельных случаях затягивались на годы.

Практически по всем ОЭЗ сроки подготовки и принятия документов, предусмотренных соглашениями о создании ОЭЗ, не соблюдались. По состоянию на 1 января 2016 года Перспективные планы развития ОЭЗ не утверждены по 16 из 33 зон. Строительство объектов инфраструктуры осуществлялось медленно и с нарушением сроков строительства во всех ОЭЗ без исключения, что негативно отразилось на инвестиционной привлекательности проекта в целом.

По состоянию на 1 января 2016 года из 758 запланированных к строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ введено в эксплуатацию только 526. При этом плановые значения, подлежащих вводу в эксплуатацию объектов, ежегодно корректируются, в связи с переносом сроков строительства объектов на более поздние периоды.

Ответственность регионов по выполнению финансовых обязательств соглашениями о создании ОЭЗ не предусмотрена. Так, по состоянию на 1 января 2016 года обязательства региональных бюджетов не выполнены ориентировочно на 41,7% или более чем на 45 млрд рублей.

В результате неэффективных управленческих решений бюджетные средства, выделенные на цели создания отдельных ОЭЗ, значительно превышали реальные потребности. На 1 января 2016 года объем неиспользованных управляющими компаниями средств федерального бюджета составил 24,8 млрд рублей.

В целом, по состоянию на 1 января 2015 года объем выручки резидентов ОЭЗ от продажи товаров, работ, услуг крайне низок и составляет лишь 0,2% от объема валового регионального продукта по 20 регионам, в которых находились действующие особые экономические зоны. Выручка АО «ОЭЗ» от продажи продукции, в основном, представляла собой выручку от операций, связанных с передачей в аренду имущества. В ходе проверки установлены факты передачи имущества в аренду по стоимости ниже среднерыночной.

По итогам заседания Коллегии был сделан вывод, что в настоящее время назрела необходимость инвентаризации имеющиеся механизмов развития экономики с помощью зонирования территорий, объективной их оценки и ликвидация неэффективных инструментов с целью концентрации финансовых ресурсов на действенных инструментах.

Коллегия приняла решение направить представления Министерству экономического развития Российской Федерации и акционерному обществу «Особые экономические зоны», информационные письма - Президенту РФ, в Минфин. Отчет о проверке направлен в Генпрокуратуру РФ, палаты Федерального Собрания.

Зерновой портал Центрального Черноземья

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020