Минтранс опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа о реконструкции в 2017-2020 гг морского грузопассажирского пункта пропуска через госграницу РФ в морском порту Зарубино (Приморский край). Об этом 27 марта сообщила пресс-служба ОЗК.
В пояснительной записке к приказу говорится, что инициаторами реконструкции пункта пропуска являются "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) и ее дочерняя компания ООО "Дальневосточный зерновой терминал" (ДВЗТ), созданная для реализации проекта строительства зернового терминала в морском порту Зарубино.
Пункт пропуска планируется разместить на искусственном земельном участке. А реконструкцию пункта пропуска, планируется осуществить за счет средств ДВЗТ, расходования средств из федерального бюджета на реконструкцию не требуется.
Ранее сообщалось, что ОЗК завершила изыскательские работы на береговой части и в морской акватории в порту Зарубино.
Схема территориального планирования в области федерального транспорта, утвержденная распоряжением правительства России от 26 января, предусматривает создание в морском порту Зарубино специализированного зернового терминала. Это основополагающий документ при реализации инфраструктурных проектов в морских портах.
На сегодняшний день разработаны основные технические решения и схема генерального плана будущего терминала, определены потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре.
Проект по строительству специализированного зернового терминала в порту Зарубино вошел в перечень заявок, поданных для участия в отборе инвестпроектов для включения в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания господдержки, проводимом Минвостокразвития и соответствует всем необходимым критериям. Проект реализуется на территории Хасанского района Приморского края, который относится к территории действия режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.
До 2020 года будет реализован первый этап проекта, в рамках которого будет построен первый пусковой комплекс терминала мощностью 3 млн тонн зерна в год, к 2023 году планируется увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов (второй этап).
Управление инвестпроектом осуществляет ООО "Дальневосточный зерновой терминал", которое было учреждено в 2016 году в соответствии с директивой правительства РФ.
Сейчас подрядчик ОЗК - ООО "Морское строительство и технологии" ("Морстройтехнология", Санкт-Петербург) - завершает первый этап разработки проектной документации для зернового терминала.
Зерновой портал Центрального Черноземья |