Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Историческое подорожание дизтоплива: разгон инфляции и очередной удар по сельскому хозяйству

16-е июня 2021г.

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) побила исторический рекорд, следует из данных торгов.

По итогам торговой сессии 15 июня 2021 года биржевая цена летнего дизельного топлива по национальному индексу достигла 52 615 рублей за тонну (исторический максимум), увеличившись на 0,28%, а с начала месяца индекс вырос на 2,21%.

Как пояснил в интервью изданию «Абирег» президент воронежской Ассоциации топливного рынка (АТР) Алексей Трепалин, специалисты ожидали повышения цен еще в 2020 году. По его словам, подобный скачок цен может сказаться почти на всех отраслях.

«Повышение цены на топливо может привести к разгону инфляции и подорожанию всего остального. Что касается роста закупочной цены на бирже, то здесь процент сложился из сезонного фактора, повышения акцизов и диспаритета между внутренним и внешним рынком. Сейчас нефтяным компаниям на внешний рынок выгоднее продавать топливо, чем на внутренний. Отсюда мы имеем негативный фактор ценообразования внутри страны. Более того, этот эффект был накопительным с 2017 года. Цена на бирже росла и росла быстрее, чем в рознице. Соответственно, когда диспаритет цен комом (наваливается) на розницу таким образом, что АЗС начинают работать то в ноль, то в убыток, то, чтобы самоиздержки свои покрыть, регуляторы отпускают розничные цены. Поскольку цены оптовые росли быстрее, чем розничные, то это всё происходит не постепенно, а существенными скачками», – рассказал президент воронежской АТР.

Также А.Трепалин пояснил, как повышение цен сможет сказаться на черноземных регионах. «На самом деле давно знакомы отрасли, которые затронет повышение цен. Например, Воронежская область – это крупный сельскохозяйственный регион, является крупнейшим потребителем дизельного топлива. Соответственно, это всё скажется на стоимости сельхозпродукции, на доставке. Но никто не отменяет тот фактор, что Воронежская область – это большой транспортный узел. А еще у нас мэрия постоянно хочет новый транспорт с кондиционерами, при этом стоимость проезда как социально значимую услугу не повышает. А стоимость топлива у нас постоянно растет. Смогут ли наши перевозчики закупить дорогостоящие новые автобусы в такой ситуации?» – задается вопросом Алексей Трепалин.

Зерновой портал Центрального Черноземья



Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020