Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Грузы поехали в Иран: железнодорожные перевозки по коридору «Север—Юг» в январе—мае выросли на 40%

6-е июня 2023г.

Железнодорожные перевозки по МТК «Север—Юг» за пять месяцев 2023 года выросли более чем на 40%, до 4 млн тонн. Большая часть объема идет западным маршрутом, где пока нет сплошного железнодорожного сообщения. На восточном и транскаспийском направлениях рост превышает 80%, однако объемы пока относительно невелики. С учетом ужесточения экспортных ограничений со стороны западных стран аналитики ожидают продолжения роста спроса на иранском направлении даже до завершения строительства железной дороги Решт—Астара, пишет Коммерсантъ.

Из материалов ОАО РЖД следует, что перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север—Юг» в январе—мае составили 4 млн тонн, увеличившись на 41,8%. Основная доля пришлась на западный маршрут, соединяющий Россию с Ираном через Азербайджан,— 3,6 млн тонн (рост на 37,9%).

По другим коридорам динамика выше, но объем грузоперевозок меньше. Так, по восточному маршруту через Туркмению и Казахстан перевезено 353,5 тыс. тонн (рост на 80,3%). По транскаспийскому — 117,7 тыс. т (рост на 80,5%).

Именно на западном маршруте, где следует основной железнодорожный грузопоток, для сплошного железнодорожного сообщения не хватает 162 км на участке Решт—Астара в Иране. Соглашение о финансировании участка Россия и Иран подписали 17 мая, Москва предоставит госкредит на €1,3 млрд из необходимых €1,6 млрд. Предполагается, что сначала участок будет построен на европейской колее, принятой в Иране,— 1435 мм, а потом продублирован на российской 1520 мм. Завершить проект планируется до конца 2027 года, после чего объем поставок по западному маршруту коридора увеличится до 15 млн тонн. Сейчас разрыв в инфраструктуре закрывается автотранспортом.

Развитие транскаспийского маршрута МТК «Север—Юг» сдерживают дефицит предложения рейсов и нехватка инфраструктуры, но российские транспортные компании выражают готовность ставить суда на каспийские рейсы, и уже в 2024 году ожидается ввод контейнерного терминала в порту Оля. В мае иранское агентство ISNA сообщало, что Россия и Иран подписали соглашение о строительстве и закупке 20 судов для транспортной компании General Cargo.

Рост перевозок на восточном маршруте во многом связан с существенными льготами железных дорог РФ и транзитных стран.

В конце 2022 года правление ОАО РЖД ввело на год скидку в 20% на контейнерные перевозки восточным маршрутом через Казахстан и Туркмению. Железные дороги Казахстана предоставили скидку 40% на перевозки в направлении Туркмении основной номенклатуры грузов, кроме зерна, продуктов перемола и нефтепродуктов, а «Туркменские железные дороги» — скидку в 40–50% при перевозке на погранпереходы с Ираном.

Для стимулирования перевозки контейнеров железные дороги Казахстана, Туркмении и Ирана ввели на 2023 год единые пониженные ставки за использование инфраструктуры в $0,15–0,18 за TEU-км и $0,24 за FEU-км. По оценке вице-премьера Алексея Оверчука, в этом году грузопоток на восточном маршруте превысит 1 млн тонн, в 2025 году ожидается выход на 5–7 млн тонн.

Рост грузопотока по МТК «Север—Юг» продолжится, ожидает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В целом ситуация выглядит так, что экспортные ограничения в отношении РФ будут усиливаться, поэтому спрос на перевозки на этом направлении будет продолжать расти, в том числе в связи с расширением списка доступных логистических сервисов»,— говорит он. Аналитик считает, что, хотя инфраструктурные ограничения сохраняются, рост будет наблюдаться даже до завершения достройки участка Решт—Астара.

Зерновой портал Центрального Черноземья


Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020