Российские фермеры говорят о рисках срыва уборочной и посевной. Реальные цены на дизель — цены, по которым аграрии покупают топливо, за три месяца взлетели вдвое. Такого резкого скачка не было еще никогда. Многие предприятия рискуют обанкротиться. Проблема осложняется тем, что у фермеров не покупают зерно.
Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский рассказал в эфире «Радио 1», что цена на дизель растёт ежегодно во время сбора урожая. Однако он подчеркнул, что обычно рост составляет до 10%, а в этом году топливо подорожало в два раза.
«Цена на дизель всегда растет, когда аграрии повышают на него спрос, но в этом году это нечто умопомрачительное – 80-100 процентов составил рост. И всё это на фоне того, что с сентября нам с перестали выдавать льготные кредиты, то есть можно только по коммерческим ставкам деньги привлекать. Также государство применяет пошлинные квоты, из-за чего у нас просто нет денег», — сказал Злочевский.
По его словам, в условиях, когда Банк России поднял ключевую ставку, в бюджете оказалась не заложена компенсация сельхозпроизводителям по повышенной ключевой ставке. Как уточнил глава РЗС, если в сезоне 2021–2022 годов аграрии смогли накопить некий «жирок», то уже в сезоне 2022–2023 годов он «испарился».
По его словам, в этом году сбор урожая будет доведен до конца, однако засеивать территории на следующий год придется на оставшиеся деньги.
«Сколько хватит на сев — не знаю. Будем делать по остаточному принципу: сколько денег будет — столько и посадим. И если наш рынок мы еще обеспечим, то на экспорт может не хватить», — заключил эксперт.
Ранее врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов рассказал, что экспорт продовольствия становится главным источником доходов федерального бюджета после нефти и газа. Он пояснил, что преимущественно Россия сейчас поставляет на рынок зерно и масличные культуры, основными покупателями которых являются Китай, Ближний Восток, Египет и Казахстан.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|