В России захотели создать инфраструктуру для экспорта сельскохозяйственной продукции, химикатов, удобрений, чугуна и стали в страны Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. О желании поставлять больше удобрений в некоторые страны, пишут «Известия».
Правительство собирается продлить действие нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» с 2024 до 2030 года. Эта мера должна увеличить объем торговли с ЕАЭС в 1,5 раза, до 248,1 миллиарда долларов, и нарастить объем взаимных инвестиций между странами. Нацпроект предполагает переориентацию несырьевого неэнергетического экспорта на дружественные рынки.
Помимо строительства транспортно-логистических центров, промышленных парков и иной инфраструктуры, в кабмине намерены провести раскатку приоритетных международных транспортно-логистических коридоров (МТЛК) — это Северный морской путь и коридор Север-Юг, а также МТЛК в направлении Латинской Америки и Африки.
«В России много производителей с качественной, конкурентоспособной продукцией, которая может успешно продаваться за рубежом. Наш агроэкспорт в виде зерна и масла уже присутствует почти во всех дружественных странах (кроме Индонезии и Бразилии), мы работаем над тем, чтобы добраться до конечного потребителя с продовольственной продукцией высоких переделов», — заявили в Российском экспортном центре (РЭЦ).
В начале 2024 года российские компании резко увеличили экспорт удобрений в Индию. Их доля в общем объеме поставок в страну выросла с 23 до 34 процентов. При этом экспорт из РФ в индийском направлении снижается как в физическом выражении (на 15% год к году), так и в денежном (вдвое, до 231 миллиона долларов). В указанный период азиатская страна уменьшила ввоз российских удобрений на 43 процента, до 1,8 миллиона тонн.
В текущей редакции, действие которой заканчивается в 2024 году, нацпроект был направлен на развитие торговли в рамках ЕАЭС. Обновленная версия будет нацелена на экспорт продукции АПК и промтоваров в Африку, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. Для этого Россия будет создавать в дружественных странах транспортно-логистические центры, промышленные парки и прочую инфраструктуру, направленную на поставки российской продукции на внешние рынки. Также планируется активное развитие приоритетных международных транспортно-логистических коридоров: Северный морской путь, коридор Север–Юг плюс направления в сторону Латинской Америки и Африки.
Глобальная цель — торговля не просто сельхозпродукцией, а именно продукцией высоких переделов, вывод на международные рынки конечных товаров. А это потребует уже развития внутренней переработки.
Объем инвестиций в новый проект пока не раскрывается, но известно, что финансирование нацпроекта в период 2018-2024 годов составило 950 млрд рублей. Очевидно, новые цели потребуют увеличения финансирования, львиная доля которого — бюджетные средства.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|