Российское масло начало существенно преобладать на ключевом для украинского масла рынке – индийском. Об этом рассказал руководитель бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Андрей Купченко на третьей международной масложировой конференции "FOC 2024: Fats and Oils Conference", которая проходила 7 июня в Алматы.
«С 2022 года на мировом рынке происходит перераспределение потоков подсолнечного масла, связанное непосредственно с логистическими ограничениями в Украине… В текущем сезоне экспорт украинского подсолнечного масла в Индию сократился на 24%, тогда как прирост экспорта российского продукта в данном направлении составил почти в 3 раза», - сообщил эксперт.
Еще один рынок, на котором российское масло стало преобладать – это китайский. Как отметил А.Купченко, с начала текущего сезона экспорт украинского подсолнечного масла в данном направлении сократился на 70%, однако отгрузки российского тоже снизились (примерно на 40%).
В то же время, украинское подсолнечное масло укрепило позиции на турецком рынке.
«Поставки масла из Украины в Турцию на протяжении последних двух сезонов значительно возросли, потеснив российский продукт», - отметил спикер.
По его словам, еще один рынок, на котором и Украина, и Россия наращивают свое присутствие – это египетский. В текущем сезоне экспорт украинского масла в данном направлении возрос практически в 7 раз, российского – примерно в 2 раза. Однако российский продукт остается преобладающим на рынке Египта, уточнил эксперт.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|