Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Какие управленческие решения помогли выжить молочному гиганту? интервью с гендиректором ГК «Молвест» Анатолием Лосевым

11-е июня 2024г.

«Абирег» продолжает серию интервью в рамках проекта «Сумевшие». «Сумевшие» – это те, кто переживают два крупнейших экономических кризиса нового времени – пандемию и СВО. Эти люди не только остались на плаву, но и продолжили развиваться, не позволив маховику проблем их перемолоть. Какие управленческие решения помогли им выжить? Это и есть главная тема бесед. Представляем интервью с гендиректором группы компаний «Молвест» Анатолием Лосевым.

Анатолию Лосеву 56 лет. В структурах ГК «Молвест» трудится с 1998 года, где прошел карьерный путь от начальника отдела маркетинга до гендиректора холдинга. ГК выпускает молоко и молочные продукты через полную цепочку производства – от фермы до прилавка, – а также сухие молочные ингредиенты из молока и сыворотки. Выручка группы компаний «Молвест» в 2023 году составила 51,33 млрд, чистая прибыль – 2,44 млрд рублей. Головной офис «Молвест» расположен в Воронеже.

– Как изменился горизонт планирования в вашем бизнесе и почему? Можете привести конкретные примеры?

– Горизонт планирования как таковой не изменился. У нас приняты системы планирования на год, на три года и на пять лет. Но мы обязаны учитывать возможные форс-мажоры. События последних лет научили нас по-другому работать с рисками. Раньше военные действия, как риски форс-мажорных обстоятельств, были понятием не совсем реальным, больше теоретическим. Сейчас мы понимаем, что всё реально. И необходимо детально прорабатывать свои действия в случае возникновения того или иного риска.

Система управления холдингом справилась с основными вызовами этого времени, и мы убедились в том, что команда готова решать самые сложные задачи, вышла на новый уровень.

Когда мы начинали новый инвестиционный проект несколько лет назад, частично ориентированный на экспорт, мы и предположить не могли, что нам могут не заплатить денег из-за проблем с банковской системой и отсутствием возможности переводить валюту. Сейчас же при заключении контактов мы сразу планируем несколько вариантов, прорабатывая варианты получения денег в том числе.

– Какие проекты вашего холдинга, на которые вы делаете ставку, вы могли бы назвать в первую очередь и почему? Как считаете, почему они будут конкурентоспособными именно сейчас?

– Мы находим ниши для импортозамещения, выгодные с точки зрения производства и реализации внутри страны, в которых высокая доля импорта: первое, что востребовано на текущий момент. Фактически наши производители находятся в ситуации неопределенности, им не могут гарантировать поставки ингредиентов из-за границы. Возникают проблемы и с перечислением денег, и с санкционными ограничениями как отдельных стран, так и самих компаний-поставщиков. Находя такие ниши, наша задача – предложить потенциальным или действующим покупателям продукт импортного аналога. Пока получается (улыбается).

Вторая задача – в сегменте B2B увеличить долю экспорта до 30-40% от производимого объема. Ключевым в этой нише стал показатель уровня качества наших продуктов на внешних рынках. Мы прошли успешную аттестацию в ряде стран Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Наши клиенты довольны качеством поставленных товаров и с нетерпением ждут наращивания объемов сотрудничества.

– Можете поделиться каким-то конкретным примером?

– На текущий момент производственные мощности наших проектов, связанных с выпуском ингредиентов из молока и сыворотки, полностью загружены. Мы инвестировали в их увеличение, чтобы к концу года полностью удовлетворить спрос на наш продукт.

Думаю, что сложности у импортеров ингредиентов только увеличатся. Но, надеюсь, успеем закрыть потребности всего рынка и, к примеру, у производителей спортивного питания не возникнет больших трудностей с ингредиентами.

Что касается внутреннего рынка, мы, как и прежде, ориентированы на выпуск качественной конкурентоспособной продукции прежде всего в сегментах творога, йогурта, молока и сыра.

– Какой самый главный вывод вы, как бизнесмен, сделали после всех потрясений и сложностей последних лет?

– Самое важное – люди, ваши коллеги, ваш коллектив. Насколько правильно подобран каждый в команде, насколько верит коллектив в результат бизнеса компании – настолько успешно вы пройдете все испытания.

– Какие новые требования к команде вы начали предъявлять и почему? Можете привести примеры, скажем, непростых разговоров с сотрудниками?

– Нет такого. Команда должна быть командой. Тут можно много рассуждать. Но определить набор «успешного специалиста» в разных сферах и бизнес-процессах нельзя.

Зерновой портал Центрального Черноземья



Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020