Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Россия возмутилась повышением железнодорожного тарифа на транзит продукции, введенным Казахстаном

28-е октября 2024г.

Россия обвинила Казахстан в нарушении базового принципа договора о Евразийском экономическом союзе по тарифу на транзит, сообщает КазТАГ. РФ сообщила о рисках сокращения объемов перевозок своей продукции из-за повышения железнодорожных тарифов по территории Казахстана. Астана, в свою очередь, заявила о том, что имела право на повышение и что уровень тарифов КТЖ не превышает уровень тарифов РЖД. В итоге ЕЭК не выявила нарушений в этой части, передает агентство «АПК Новости».
 
«Комиссия приняла к сведению информацию: (…) российской стороны о наличии рисков сокращения объемов перевозок из-за повышения тарифов на железнодорожные перевозки грузов по территории Республики Казахстан. (…) По мнению российской стороны, своим решением казахстанская сторона нарушила базовый принцип договора о ЕАЭС в части применения унифицированных тарифов на транзитные перевозки», - говорится в протоколе 25-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном, копия которого есть в распоряжении агентства КазТАГ.
 
Отмечается, что протокол еще не подписан и отдельные его пункты находятся на согласовании сторон.
 
В сообщении говорится, что для урегулирования ситуации, связанной с конвенционными ограничениями на перевозку порожних вагонов с длительным сроком действия, ОАО «РЖД» и ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» 21 июня 2024 года подписали соглашение о проследовании порожних вагонов под согласованную заявку, реализация которого будет способствовать снижению числа конвенционных запрещений. Стороны договорились продолжить работу по технической реализации положений указанного соглашения в информационных системах сторон.
 
По информации казахстанской стороны, изменение тарифных условий АО «НК «КТЖ» обусловлено необходимостью покрытия экономически-обоснованных затрат и развития железнодорожной инфраструктуры и не противоречит нормам договора о ЕАЭС и национальному законодательству РК.
 
«В соответствии с национальным законодательством РК АО «НК «КТЖ» вправе изменять уровень тарифов на инфраструктуру в рамках ценовых пределов для перевозок грузов на стыковые станции. Изменение уровня тарифов на инфраструктуру в рамках ценовых пределов производится в соответствии с законом РК «О естественных монополиях». При этом, изменение с 16 апреля 2024 года уровня тарифов АО «НК «КТЖ» на инфраструктуру на ряд грузов не превышает уровень тарифов ОАО «РЖД», тем самым минимизируя риски потерь транзитных объемов через территорию РК», - сказано в протоколе.
 
Российской стороной отмечено, что договор о ЕАЭС не предполагает обязательного соответствия между тарифными системами стран ЕАЭС.
 
«В соответствии с договором о ЕАЭС обеспечение доступа потребителей государств – членов данного договора к услугам железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок по территории каждого государства – члена должно осуществляться на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей каждого государства – члена. Решение АО «НК «КТЖ» о повышении тарифов создало неравные тарифные условия для государств – членов ЕАЭС при осуществлении железнодорожных перевозок транзитом по территории Республики Казахстан по сравнению с казахстанскими пользователями, осуществляющими перевозки по более низким внутриреспубликанским тарифам», - сообщает российская сторона.
 
Вместе с тем, отмечается, что по итогам рассмотрения данного вопроса департаментом функционирования внутренних рынков ЕЭК не выявлены нарушения норм договора о ЕАЭС в части применения казахстанской стороной ценовых пределов к железнодорожным тарифам.

Зерновой портал Центрального Черноземья



Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020