«Новороссийский зерновой терминал» к 2027 году нарастит мощности отгрузки зерна в 1,7 раза, до 11 млн тонн
29-е октября 2024г.
"Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ, входит в "Деметра-Холдинг") в рамках программы развития планирует к 2027 году нарастить мощности отгрузки зерна до 11 млн тонн с нынешних 6,5 млн тонн (рост в 1,7 раза), сообщает "Интерфаксу" со ссылкой на управляющего директора НЗТ Владислава Жукова.
"НЗТ ведет строительство новой очереди терминала по проекту "Авто1500". Его цель - увеличить объемы перевалки зерна с автомобильного транспорта на 1,5 млн тонн в год", - сказал он.
Жуков подчеркнул, что для этого будет возведено приемное сооружение для автотранспорта на два проезда мощностью 800 тонн в час, шесть силосов для хранения зерна общей емкостью 70 тыс. тонн, конвейерная линия между новым объектом и существующим терминальным комплексом общей производительностью 1,6 тыс. тонн в час. В "морской" части проекта также предполагается монтаж судопогрузочной машины мощностью 1,6 тыс. тонн в час.
На данный момент готовы фундаменты большинства производственных объектов, построена трансформаторная подстанция, ведутся работы по устройству коммуникаций, завершается возведение второго силоса и одновременно возводится третий. Строительство всех объектов планируется завершить к середине 2025 года.
"Авто1500" является частью стратегической программы развития НЗТ. Следующими этапами ее станут проекты "ЖД5000" - увеличение приема зерна с железнодорожного транспорта до 5 млн тонн в год, и "Новая пристань" - удлинение пристани №3 на два глубоководных причала совместно с "Новороссийским комбинатом хлебопродуктов". Все эти проекты позволят к концу 2026 года увеличить ежегодные объемы перевалки НЗТ практически в два раза - с 6,5 до 11 млн тонн", - подчеркнул руководитель.
НЗТ введен в эксплуатацию в 2008 году, обладает собственными глубоководными причалами и всей необходимой инфраструктурой для перевалки зерна, устройствами приема зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта.