Минпромторг намерен сохранить отсрочку уплаты утилизационного сбора для имеющих СПИК российских автоконцернов на конец года и в 2025 году, следует из подготовленного министерством проекта постановления правительства.
Перенос сроков уплаты утильсбора для автоконцернов на конец года - мера, которая в последние годы применяется для решения проблемы дефицита оборотных средств у предприятий сектора. Она действует и в 2024 году, сообщает ИА "Финмаркет"ю
Эту меру традиционно публично поддерживал, в частности, "АвтоВАЗ". Глава компании Максим Соколов в мае говорил, что сохранение отсрочки по утильсбору в 2025 году позволит концерну обеспечить инвестпрограмму на уровне 50 млрд руб. Он также указывал на высокую процентную нагрузку компании по кредитам перед банками - 20 млрд руб. только в текущем году.
Опубликованный Минпромторгом проект предполагает, что автоконцерны, заключившие СПИК, смогут уплатить утильсбор за 4-й квартал 2024 года и за 1-3-й кварталы 2025 года в срок до середины декабря 2025 года.
Как сообщалось в материалах проекта федерального бюджета РФ на следующую трехлетку, объем поступлений утильсбора, взимаемого с импортированного и локально произведенного колесного транспорта, в текущем году превысит 1 трлн руб., а в следующем удвоится, перевалив за 2 трлн руб. В частности, на локально произведённые в РФ машины в 2024 году придется около 400 млрд руб., в 2025 году - более 870 млрд; на импортированные - 680 млрд руб. и почти 1,2 трлн руб. соответственно.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|