Казахстан намерен возмещать расходы по перевозке зерна на экспорт в страны ЕС и севера Африки через порты Азовского, Балтийского, Черного морей. Об этом со ссылкой на ответ вице-премьера Серика Жумангарина на депутатский запрос сообщает «АПК Новости».
Субсидии для компенсации затрат также предполагается выплачивать на транспортировку зерна в Азербайджан и Иран; Афганистан транзитом через Туркменистан; в страны Юго-Восточной Азии транзитом через Китай.
«Министерством сельского хозяйства прорабатывается вопрос удешевления транспортных расходов при экспорте зерна на приоритетные рынки», — приводится цитата из ответа Серика Жумангарина.
В частности, с китайской компанией COFCO прорабатывается вопрос поставки 200 тыс. тонн пшеницы, с иранской Fawakeh заключен договор на поставку 200 тыс. тонн ячменя, подписан предварительный контракт на поставку 400 тыс. тонн пшеницы в страны Европы через порты Балтийского моря, с египетской Ears International For Trade заключено соглашение по поставке 300 тыс. тонн зерна.
По сети Казахстанских железных дорог (КТЖ) за январь‒октябрь 2024 года перевезено более 6 млн тонн зерна на экспорт. До конца года планируется достичь показателя в 7,8 млн тонн.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|