Россия в январе-ноябре 2024 года увеличила на 20% поставки молочной продукции на зарубежные рынки по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По оценкам экспертов, объем экспорта превысил 370 млн долл. Более 30% выручки пришлось на сыры и творог, 22% – кисломолочные продукты, 14% – мороженое, 11% – сухое молоко, 9% – молоко и сливки, 6% – сухую молочную сыворотку, сообщает пресс-служба ФЦ «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ.
В физическом выражении за 11 месяцев российские компании экспортировали 31 тыс. тонн молока и сливок, что на 9% больше января-ноября 2023 года. Поставки сыров и творога выросли на 23%, до 27 тыс. тонн, сухого молока – на 31%, до 18 тыс. тонн, мороженого – на 11%, до 14 тыс. тонн.
Отмечается, что крупнейшими покупателями российской молочной продукции стали Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
В то же время по итогам января-ноября в топ-5 крупнейших покупателей российской молочной продукции впервые вошел Китай. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт в КНР вырос на 70% и достиг $16 млн. В том числе стоимостной объем продаж сухого молока в КНР увеличился в 2 раза, сыров и творога – в 12 раз, мороженого – на 58%, молока и сливок – более чем в 3 раза.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|