Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Порт Оля в Астраханской области усилит МТК Север – Юг

29-е января 2025г.

Запуск нового пункта пропуска позволит увеличить перевалку грузов для международного транспортного коридора до 100 судозаходов в год.

Минтранс России подготовил проект приказа об открытии в морском порту Оля нового пункта пропуска (ПП) через госграницу для приёма контейнерных и генеральных грузов, масла и зерна. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и будет принят в течение двух месяцев, пишет газета «Гудок».

Как сообщили в Министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, в конце 2024 года межведомственная комиссия подписала акт о соответствии ПП всем требованиям пограничного, таможенного и других видов контроля.

«На основании акта будут открыты два обновлённых причала в морском порту Оля на участке ООО «Портово-логистический комплекс «Каспий» в рамках первого этапа», – уточнили в ФГКУ «Росгранстрой».

Пропускная способность нового ПП – до 100 судозаходов и более 300 тыс. тонн в год. Он организуется по инициативе ООО «ПЛК «Каспий» на территории 8-го и 9-го причалов морского порта Оля в рамках первого этапа развития портовой инфраструктуры. Компания в 2021 году стала якорным резидентом портовой ОЭЗ «Лотос».

Открытие Ворот Каспия

«Порт Оля относится к числу базовых в плане развития МТК Север – Юг. Летом прошлого года была названа сумма инвестиций – до 24 млрд руб. – в две стадии его развития», – сказал эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев.

В ходе первого этапа предполагается обустроить терминальные мощности на 3 млн тонн, установить необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование, автомобильный и железнодорожный контрольно-­пропускные пункты. Также планируется развитие контейнерных перевозок. На первой стадии реальная перевалка масличных культур и масложировой продукции должна достигнуть 1,5 млн тонн в год, пояснил Александр Караваев. «Речь идёт о том, чтобы в логистические схемы включить потребителей в бассейне Индийского океана. Это вполне реально, и такие контракты уже есть», – подчерк­нул эксперт.

Второй этап предполагает строительство нового порта в районе ильменя Забурунный (в 4 км от существующего порта Оля). Здесь планируется постройка шести терминалов, включая контейнерные, которые будут оборудованы современными высокопроизводительными подъёмно-транспортными комплексами, сообщается на сайте ПЛК. По оценкам Александра Караваева, реальная перевалка достигнет 6 млн тонн в год. Он уточнил, что это произойдёт к 2030 году.

Таким образом, закрепляется статус порта Оля (он расположен в центре МТК Север – Юг) как ворот Каспия, считает доцент Волжского государственного университета водного транспорта Александр Лисин.

Мультимодальный хаб

Расположение гавани позволяет организовать круглогодичную перевалку грузов с выходом на речные, морские, автомобильные маршруты и железнодорожные магистрали. «Развитие сегмента, связанного с контейнерными и паромными перевозками, которые в перспективе должны начаться, конечно, требует наличия подобного пункта», – пояснил Александр Караваев.

В 2024 году морской порт Оля увеличил перевалку в 1,7 раза, до 1 млн тонн. В частности, по данным регионального управления Россельхознадзора, из гавани отправлено на экспорт в Иран более 13 тыс. тонн зерна.

«Теперь для порта открывается новая страница железнодорожно-водных перевозок и паромного сообщения», – отметил Александр Лисин.

По мнению Александра Караваева, для развития порта в рамках расширения МТК Север – Юг возможно привлечение ещё одного стратегического инвестора, но это решение задачи на уровне правительства. «Не исключено, что потребуется приход в этот порт инвестора более высокого уровня – от Банка ВТБ до «Рос­теха», – полагает Александр ­Караваев.

Зерновой портал Центрального Черноземья



.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020