Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Льготы для аграриев на перевозку зерна в 2025 году закончились за два месяца

6-е марта 2025г.

Минсельхоз остановил прием заявок от сельхозпроизводителей на льготную перевозку железной дорогой зерна. Годовые лимиты на нее закончились за два месяца 2025 года, пишут «Известия».

При плане перевозки зерна в объеме 1,92 млн тонн остаток к 26 февраля составил 15,4 тонн. В 2024 году примерно такие остатки были зафиксированы только к сентябрю.

В Минсельхозе подтвердили прекращение приема заявок. При этом там отметили, что в 2025 году из федерального бюджета на поддержку льготных перевозок заложено порядка 8,3 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше, чем годом ранее.

«Согласно распределению доступных объемов, указанных на сайте Минсельхоза России, на 2025 год предусмотрена перевозка железнодорожным транспортом по льготному тарифу порядка 2 млн тонн зерновых культур и 70 тыс. тонн рыбы. На данный момент министерством одобрены заявки на весь указанный объем, в связи с чем прием новых заявок приостановлен», — сообщили в ведомстве.

Обеспокоены ситуацией с окончанием лимитов по перевозке зерна в ассоциации «Народный фермер».

«Эта мера одна из самых адресных и нацелена на поддержку тех регионов, которые, с одной стороны, не имеют достаточных экспортных возможностей, а с другой — полностью обеспечивают себя зерном и нуждаются в вывозе продукции. В силу удаленности этих регионов их логистические издержки гораздо выше, чем у других. Льготный тариф на перевозку выравнивал эту ситуацию. Для наших коллег из Сибири и Дальнего Востока утрата льготных тарифов может стать довольно острой проблемой», — сообщил исполнительный директор ассоциации Станислав Санкеев.

«В том, что лимиты внезапно так закончились, есть два момента. Во-первых, организация планирования распределения средств, при которой они закончились за два месяца. Во-вторых, вероятно свою роль тут сыграл Минфин, ограничивший выделение денег на эти цели», — заявил независимый эксперт зернового рынка Александр Корбут.

При этом, по его словам, эта мера поддержки очень востребована у аграриев, так как всё зерно, которое выращивается за Уралом, не имеет рынка сбыта.

«Поэтому продукцию оттуда нужно везти в Центральную Россию. Надеюсь, что как и в прошлые годы, когда создалась такая ситуация, деньги на эти цели будут добавлены», — отметил эксперт.

Директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что выделение дополнительных средств на новые лимиты будет зависеть от Минфина, а не от Минсельхоза. Если деньги на эти цели не найдут, то отсутствие льготных перевозок может привести к дефициту и росту цен на эти товары, это законы экономики, подчеркнул эксперт. При этом он считает, что правительство в итоге пойдет навстречу сельхозпроизводителям, чтобы не допустить такой ситуации.

Зерновой портал Центрального Черноземья 



.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020