ГК «Благо», один из крупнейших российских производителей растительного масла, в 2025 году планирует наращивать перерабатывающие мощности за счет инвестиций в существующую инфраструктуру, несмотря на сложности текущего аграрного сезона и вероятное снижение объемов переработки по всей отрасли. «Основная точка роста для любой масложировой компании — это экспорт. Мы не исключение», — рассказал журналу «Агроинвестор» гендиректор ГК «Благо» Дмитрий Фосман.
Из-за рыночной конъюнктуры, доступности и стоимости сырья, первое полугодие сезона-2024/25 оказалось беспрецедентно сложным для отрасли. Хоть рынок понемногу и приходит в равновесие, многие компании снизили объемы переработки и не смогут наверстать планировавшийся объем до конца сезона. Поэтому итоговые показатели и переработки, и, как следствие, экспорта, могут оказаться ниже прошлогодних. Тем не менее с точки зрения долгосрочных планов, компания сосредоточена на увеличении объемов переработки, отметил он.
«Думаю, если выполним планы, то по потенциалу переработки вырастем на 6-7%. Соответственно, этот объем будет зеркально отражен в наших планах продаж», — сказал Фосман. В основном дополнительные объемы продукции будут направлены на экспорт, поскольку внутренний рынок более статичный и инертный, уточнил он. Компания уже семь лет сфокусирована на наращивании доли экспорта в своем портфеле продаж.
В 2024 году заводы «Благо» переработали около 1,4 млн тонн сырья, в том числе 1,2 млн тонн подсолнечника и 160 тыс. тонн рапса. Было выпущено примерно 570 тыс. тонн масел — 500 тыс. тонн подсолнечного и порядка 70 тыс. тонн рапсового, почти 40% от всего объема масел — фасованное. «С точки зрения объемных показателей это хороший результат», — оценил Фосман.
В 2023 году «Благо» поставила за рубеж чуть более 63 тыс. тонн бутилированного масла, свыше 180 тыс. тонн наливного и 80 тыс. тонн шротов. «В 2024-м конъюнктура рынка изменилась, и мы отгрузили меньше бутилированного масла, потому что это было экономически нецелесообразно, — продолжает глава компании. — Но зато вывезли на 33,5% больше наливных масел — чуть менее 250 тыс. тонн и на 6-7% увеличили внешние продажи шротов, до 100 тыс. тонн. Поэтому в экспорте мы растем как в абсолютных, так и в относительных показателях». В структуре продаж 57% пришлось на внутренний рынок, 43% — на экспорт. Для сравнения, в 2018 году соотношение было на уровне 86% и 14% соответственно.
По словам Дмитрия Фосмана, экспортные отгрузки — основная точка роста, которая позволяет бизнесу развиваться, поэтому объемы поставок продукции «Благо» за рубеж будут увеличиваться. «Мы сейчас активно занимаемся поиском новых для себя, эффективных рынков, — говорит он. — С точки зрения географии нам интересны все дружественные рынки. Большие рынки, на которых мы делаем акцент, которые для нас являются супер целевыми, это Индия и Китай. Также достаточно интересным мы считает рынок Израиля. Наши предприятия получают сертификаты Кашрут, мы уже поставили туда около 4 тыс. тонн масла наливом, также отгружаем фасованное. Сейчас мы активно работаем, чтобы поставить наши бренды на полки в торговых сетях в этой стране, мы видим возможности для развития на этом рынке. Также для нас привлекательны рынки Арабских Эмиратов, Египта и многих других африканских стран, нам интересен весь Ближний Восток и Азия. Компания параллельно занимается развитием всех этих направлений».
Зерновой портал Центрального Черноземья
|