Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Рост экспорта удобрений через порты РФ требует развития инфраструктуры — эксперты

24-е апреля 2025г.

Россия должна развивать ключевое экспортное направление для поставок удобрений через балтийские порты, а также расширять рынок подвижного состава и железнодорожную инфраструктуру. Как пишет издание «Агроэксперт», к такому выводу пришли участники дискуссии в ходе презентации исследования «Российские минеральные удобрения: в поисках оптимального пути на рынок», подготовленного компанией «Имплемента».

Российские удобрения поставляются в Северную и Латинскую Америку, Европу, Азию. «Исторически сложилось, что Латинская Америка и Азия остаются основными потребителями российских удобрений», — отметил управляющий директор компании «Имплемента» Дмитрий Акишин.

В целом почти весь российский экспорт удобрений направляется морским путем через специализированные терминалы трех крупных бассейнов: Балтийского, Азово-Черноморского и Арктического. По данным компании, в 2024 году ключевым экспортным каналом для российских удобрений остаются балтийские порты. Около 84% всего морского экспорта удобрений из России пришлось на терминалы Балтийского бассейна. Это связано с близким расположением основных производителей удобрений в России. Белоруссия после закрытия экспорта через прибалтийские порты в ЕС переориентировала свои поставки удобрений также через балтийские порты России. Кроме этого, по оценкам «Имплементы», в базовом сценарии к 2030 году производство удобрений в России на экспорт увеличится более чем на 15 млн тонн.

В итоге к 2030 году потенциальный дефицит специализированных мощностей портов РФ на Балтике может достичь от 6 до 22 млн тонн ежегодно. В портах Азово-Черноморского бассейна ожидается баланс. Порты Дальнего Востока остаются невыгодными для поставок из-за большой протяженности маршрута, перегруженности железной дороги в этом направлении, что приводит к дорогой логистике, рассказал Дмитрий Акишин.

«Однако возможность перенаправления «паритетных» производств, развитие потребления удобрений на азиатских рынках и возможная нехватка перевалочных мощностей на Балтике создает условия для развития инфраструктуры и на юге страны», — отмечается в исследовании компании.

Эксперты считают, что увеличение мощностей портов необходимо согласовать с РЖД, поскольку почти весь объем удобрений экспортируется по железной дороге — до портов или через сухопутные погранпереходы. Увеличение мощностей железнодорожной сети на 10 млн тонн в год может снять риски дефицита провозной способности магистрали. Сейчас инвесторы зачастую свои планы по развитию портов не согласовывают с РЖД и не связывают с развитием железнодорожных подходов к гаваням.

По оценкам исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Игоря Санковского, железнодорожные перевозки удобрений растут, но сейчас вагонный парк обеспечивает спрос. В будущем удешевление лизинга может помочь в расширении специализированного вагонного парка для перевозки удобрений. Кроме этого, как отметил он, оборот вагонов на сети РЖД улучшается, поэтому меньшим парком можно вывозить больше груза.

Зерновой портал Центрального Черноземья 



.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020