Китайские потребители постоянно сохраняют высокий спрос на российское подсолнечное масло, что обеспечит большой потенциал для наращивания его экспорта. Об этом ТАСС сообщила замглавы департамента по работе с общественными организациями группы агропредприятий (ГАП) "Ресурс" Лада Гольцова.
"Подсолнечное масло - популярный продукт на местном рынке. Поэтому у российских производителей есть большой потенциал, чтобы наращивать его поставки в КНР", - рассказала она в ходе фестиваля-ярмарки "Сделано в России" в городе Харбин (административный центр северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян).
Как уточнила Гольцова, ГАП "Ресурс" участвует в фестивале, чтобы расширить клиентскую базу. "Ожидания положительные. Подсолнечное масло в Китай поставляет ряд российских компаний, в том числе наша - с 2017 года, - добавила она. - Многие хотят попасть на этот масштабный рынок, где нужно знать своего клиента, плотно с ним общаться".
По оценке Гольцовой, китайские жители потребляют масло в больших объемах, чем соотечественники, предпочитают больший объем тары и в целом, китайская кухня отличается от русской большим количеством масла при приготовлении.
Согласно данным международной аналитической компании ITC Trade Map, Россия в 2024 году занимала первое место (более 702,5 тыс. тонн) среди поставщиков подсолнечного масла в Китй. На втором месте — Украина и Казахстан, сообщает издание OleoScope.
По данным OleoScope, за январь-апрель 2025 года прирост в КНР показал только экспорт рапсового масла, который составил 503 тыс. тонн (+23% к аналогичному периоду 2024 года). Вывоз подсолнечного масла из РФ сократился на 23% до 1,44 млн тонн.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|