Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Парламент Ирана одобрил закрытие Ормузского пролива

23-е июня 2025г.

Парламент Ирана считает необходимым закрыть Ормузский пролив, заявил член комиссии по нацбезопасности и внешней политике парламента Исламской республики Исмаил Коусари.

"Парламент пришел к выводу, что Ормузский пролив должен быть закрыт, но окончательное решение по этому поводу будет принято Советом национальной безопасности", — приводит его слова телеканал Press TV.

Эксперты прогнозируют, что закрытие Ормузского пролива может привести к потере до 5 млн баррелей нефти в сутки и росту цен до $200–300 за баррель. JPMorgan ранее оценивал возможный скачок цен до $130 и выше в случае эскалации конфликта.

Если Иран перекроет Ормузский пролив, через который проходит около 20% всей морской нефти мира, это приведёт к мгновенному нефтяному шоку, пишет Bloomberg.

Ормузский пролив и его значение

Пролив находится в северо-западной части Индийского океана и соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем.

Он имеет стратегическое значение как в аспекте военной безопасности стран региона, так и с точки зрения мировой торговли.

Через пролив проходит значительная доля вывозимых с Ближнего Востока энергоносителей.

По этому маршруту свою нефть и СПГ экспортируют Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ.

Больше 80% экспорта направляется в азиатские страны, остальное — в ЕС.

Через пролив происходит транспортировка до 20% мировой нефти и более 35% СПГ.

Четверть газа, импортируемого КНР, поступает через Ормузский пролив.

Крупнейшие импортеры нефти, транспортируемой по этому маршруту, — Индия, Япония, Южная Корея и КНР.

В самой узкой части его ширина равна 33 километрам.

Все северное побережье пролива принадлежит Ирану, который в значительной степени и контролирует эту водную артерию.

Зерновой портал Центрального Черноземья 



.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020