ГК «Эконива», в своих взаимоотношениях с покупателями продукции предпочитает придерживаться долгосрочных контрактов — это гарантия стабильных цен на продукцию, прибавляющих не более чем в рамках инфляции. Об этом в интервью изданию «Агроэксперт» сообщил президент группы компаний Штефан Дюрр.
«Если мы говорим о ценах, самое страшное, когда ситуация здесь напоминает американские горки: то вверх, то вниз. Поэтому для их стабилизации важно переходить на долгосрочные контракты с переработчиками и торговыми сетями», — считает Штефан Дюрр.
Например, полгода назад «Эконива» заключила подобные контракты с крупнейшими переработчиками: договоренности рассчитаны на несколько лет, заложенные в них цены зависят от рыночной конъюнктуры.
«Есть и другие схемы: например, отпускная цена фиксируется на определенном уровне, а затем корректируется по динамике инфляции. Очень хочется, чтобы и дальше такое сотрудничество сохранялось», — добавил президент компании.
Параллельно он обратил внимание и на то, что себестоимость производства молока постепенно увеличивается — в нее заложены зарплаты, расходы на электроэнергию, топливо и на обслуживание кредитов. Поэтому рост себестоимости продукции в допустимых для потребителя пределах должна компенсировать и цена на полке.
«На базовые продукты, которые покупают всегда (а это в том числе и молоко, и масло, и творог), должны быть стабильные цены, которые растут в рамках инфляции, а не скачками. Говоря о нашей компании, мы делаем все, чтобы цены на сырое молоко и переработанную продукцию были стабильными, без резких всплесков», — подчеркнул президент «Эконивы».
Зерновой портал Центрального Черноземья
|