На совещании в правительстве Тамбовской области, которое 19 августа провел врио главы региона Евгений Первышов, рассмотрели вопросы развития хлебопекарной отрасли и проанализировали текущую ситуацию на рынке хлеба, сообщает пресс-служба администрации региона.
В Тамбовской области ежегодно производят 30 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий. Сейчас потребители выбирают не только классический пшеничный или ржаной хлеб, но также есть спрос и на цельнозерновой, витаминизированный ассортимент, отметили участники совещания. При этом вкусовые и качественные предпочтения играют заметную роль при выборе хлебобулочных изделий.
По информации регионального минсельхоза, в Тамбовской области производят более 400 наименований хлебобулочных изделий, ежегодно ассортимент выпускаемой продукции расширяется. Более 80% всей хлебопекарной продукции выпускают на шести хлебозаводах. Помимо них действуют мини-пекарни и производства при торговых сетях, обеспечивающие дополнительное разнообразие ассортимента. Продукция отвечает стандартам качества. Правительство региона оказывает поддержку производителям хлеба, в том числе содействуя льготному кредитованию.
«Колебания на рынке хлеба вызваны целым рядом факторов. Во-первых, происходят изменения в структуре спроса потребителей — молодое поколение всё чаще выбирает необычные сорта хлеба. Во-вторых, есть проблемы непосредственно в производственной сфере: устаревшее оборудование, недостаточная модернизация предприятий и нехватка квалифицированных специалистов. Успешнее развиваются те хлебозаводы, которые расширили ассортимент, включив в него выпуск хлеба для здорового питания и кондитерские изделия», — отметила врио заместителя главы области - министра сельского хозяйства региона Алена Сытова.
В рамках федерального пилотного проекта, нацеленного на стимулирование рождаемости и формирование культуры здорового питания, реализуется программа внедрения специальной маркировки «Светофор» на продукты питания, позволяющей потребителям визуально оценивать влияние пищи на здоровье. Впервые такая маркировка появилась на продукции предприятия «Котовскхлеб» и «Тамбовского хлебозавода». Это хлеб с пониженным содержанием соли, сахара, а также хлеб с добавками семян, овощей.
Руководители хлебозаводов отметили ряд текущих сложностей, стоящих перед предприятиями, такие как рост расходов на логистику и нестабильность стоимости сырья, что снижает рентабельность продукции.
Важной задачей ближайшего будущего станет модернизация производственных мощностей и обновление устаревшего оборудования, что потребует значительных финансовых вложений. Без государственной поддержки и своевременного решения этих вопросов отрасль может утратить конкурентоспособность, а её дальнейшее развитие серьезно осложнится.
«Наши хлебозаводы участвуют в проекте "Горячий хлеб", чтобы у жителей была возможность купить свежую выпечку. К сожалению, сейчас наблюдается рост себестоимости продукции в связи с подорожанием сырья и логистики. Наша задача - выработать рабочие механизмы по поддержке хлебопекарной отрасли Тамбовской области. Будем отстаивать интересы наших производителей, чтобы у них была возможность реализации своей продукции в крупных торговых сетях», - написал в своих соцсетях Евгений Первышов.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|