Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Грузопоток по транспортному коридору «Север - Юг» может увеличиться до 112 млн тонн

31-е октября 2025г.

Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг" может увеличиться до 112 млн тонн, сообщил 30 октября заместитель генерального директора АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" Алексей Дячук на III Международном Каспийском цифровом форуме.

Он отметил, передает "Интерфакс", что в связи с тем, что мощности инфраструктуры Азово-Черноморского и восточного направления достаточно загружены, МТК "Север-Юг" становится одним из наиболее перспективных маршрутов. Возникает возможность нарастить по нему внешнеторговые и транзитные перевозки приоритетных грузов, таких как зерно, удобрения, нефть.

"Благодаря принимаемым мерам планируется увеличение грузоперевозок по коридору до 112 млн тонн с учетом грузопотока Центральной Азии или до 38 млн тонн без учета грузопотока Центральной Азии", - сказал Дячук.

По его словам, на западном маршруте МТК ведутся работы по развитию дорожной инфраструктуры, прежде всего, в рамках строительства недостающего участка железнодорожной линии Решт-Астара. В настоящее время маршрут функционирует в мультимодальном формате. В 2024 году объем перевозок составил порядка 9,5 млн тонн.

"Стоит отметить, что после завершения проекта будет создана единая бесшовная инфраструктура от южных берегов Ирана до северных морских портов России. После ввода в эксплуатацию участка Решт-Астара будет не только ликвидирован разрыв железнодорожной линии от России до Бандер-Аббаса, но и завершено формирование железнодорожного кольца вокруг Каспия", - уточнил Дячук.

Он добавил, что одновременно модернизируется автодорожная сеть, развивается инфраструктура пунктов пропуска. В результате этих работ растет пропускная способность на границе с Азербайджаном и Грузией.

"Не менее важной представляется раскатка восточного железнодорожного маршрута в коридоре "Север-Юг". Совместно с партнерами модернизируется железнодорожная инфраструктура, пункты пропуска", - сообщил Дячук.

По его словам, для развития транскаспийского маршрута коридора, который сейчас в основном задействован для внешнеторговых перевозок между Россией и Ираном, проведено дноуглубление Волга-Каспийского морского судоходного канала, обеспечен гарантированный проход по каналу судов с осадкой менее 4,5 метров.

"Для реализации потенциала коридора "Север-Юг" видим необходимость формирования баз данных по перспективным и внешнеторговым грузопотокам в направлении стран Каспийского региона и Персидского залива", - добавил Дячук.

Он отметил, что к работе по развитию МТК следует активнее привлекать партнеров из отечественных и зарубежных организаций, логистических транспортных операторов, перевозчиков всех видов транспорта, грузоотправителей, компании, оказывающая финансовые услуги, судовладельцев.

МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора было подписано в 2000 г. между Россией, Ираном и Индией, сейчас его участниками являются 12 стран. Коридор включает в себя три направления: западное - по западному берегу Каспия, восточное - соответственно, по восточному, транскаспийское - через Каспийское море.

Зерновой портал Центрального Черноземья 



.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020