Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Что даст России возобновление железнодорожных поставок зерна в Армению

7-е ноября 2025г.

Первая партия российского зерна отправлена в Армению по новому железнодорожному маршруту, проходящему через территорию Азербайджана. Это событие эксперты называют важным шагом не только для аграрного экспорта, но и для развития транспортной связности на Южном Кавказе, пишет "Российская газета".

В Армению прибыл состав с первой 1 тыс. тонн российской пшеницы третьего класса, отгруженной из Ульяновской области. Погрузка и оформление партии прошли при содействии РЖД.

Как сообщили в Минсельхозе, новый маршрут обеспечивает транзитное сообщение через территории Азербайджана и Грузии, что позволяет снизить транспортные издержки и повысить устойчивость поставок. До сих пор почти весь объем зерна, который Армения импортирует из России (около 450-500 тыс. тонн в год), доставлялся автотранспортом через пограничные переходы или морем через грузинские порты.

Развитие железнодорожного направления, по оценке ведомства, откроет дополнительные возможности для увеличения экспорта в страны Южного Кавказа.

Минтранс уточнил, что до конца января 2026 года по новому маршруту планируется отправить еще 132 вагона с пшеницей. Кроме того, прорабатывается возможность поставок по этой схеме и других категорий грузов.

Возобновление железнодорожного сообщения стало возможным после решения Азербайджана снять ограничения на движение грузов в направлении Армении. Договоренности были достигнуты в октябре 2025 года при участии правительств России, Азербайджана и Армении - в рамках работы трехсторонней группы вице-премьеров стран. Таким образом, российские грузы впервые с начала 1990-х годов пошли в Армению по железной дороге напрямую.

Снижение транспортных издержек и рисков порчи товара - ключевые преимущества нового маршрута, отмечает доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.

"Организация логистики значительно упрощается ввиду исключения морского этапа перевозки, включая перевалку грузов в порту и оформление документов. Это повышает устойчивость торговых связей между странами: если на одном маршруте возникают проблемы, можно перенаправить товаропотоки на другой", - объясняет эксперт.

По ее словам, возобновление железнодорожного транзита также уменьшает нагрузку на автомобильные маршруты, упрощая импортные поставки в Россию через Грузию и снижая расходы импортеров.

Армения - перспективное направление для российского аграрного экспорта, считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Туда может отправляться несколько сотен тысяч тонн продукции. Причем это может быть не только зерно, но и растительное масло, сахар, мука, мясо и молочные товары.

По данным федерального центра "Агроэкспорт", за 2024 год Россия экспортировала в Армению около 480 тыс. тонн продукции АПК на сумму почти 400 млн долларов. В пятерку ключевых экспортных категорий входили шоколадные изделия, мясо птицы, мучные кондитерские изделия, пшеница и подсолнечное масло.

Зерновой портал Центрального Черноземья 



Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020