Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Федеральные законы

Федеральный закон РФ внесен 18 марта 2006 г. (проект) О развитии сельского хозяйства

Внесен Правительством Российской Федерации 18.03.06г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства как сферы экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции (оказанию услуг), обеспечивающей население страны российскими продовольственными товарами, а промышленность – сельскохозяйственным сырьем и содействующей устойчивому развитию сельских территорий.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти в области развития сельского хозяйства.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области развития сельского хозяйства
Правовое регулирование отношений в области развития сельского хозяйства осуществляется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель
В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация или индивидуальный предприниматель, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такой организации или такого индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее 70 процентов в течение календарного года.

Статья 4. Агропродовольственный сектор и рынок
В целях настоящего Федерального закона агропродовольственным сектором признается совокупность видов экономической деятельности по производству (выращиванию) и переработке продукции сельского хозяйства, включая предоставление услуг в этих областях.
В целях настоящего Федерального закона агропродовольственным рынком признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Статья 5. Государственная агропродовольственная политика
1. Государственная агропродовольственная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, направленная на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.
Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное развитие, обеспечивающее рост и повышение эффективности сельского хозяйства и уровня жизни сельского населения.

2. Основными целями государственной агропродовольственной политики являются:

1. повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, обеспечение населения страны качественными российскими продовольственными товарами; 
2. обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости и повышения уровня жизни сельского населения; 
3. сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, сохранение природной среды и агроландшафтов; 
4. обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка и развитие его инфраструктуры.

3. Государственная агропродовольственная политика основывается на следующих принципах:

1. доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей; 
2. доступность информации о государственной агропродовольственной политике; 
3. единство агропродовольственного рынка в Российской Федерации и обеспечение равных условий конкуренции на агропродовольственном рынке; 
4. последовательность осуществления и устойчивость мер государственной агропродовольственной политики; 
5. участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики.

4. Основные направления государственной агропродовольственной политики:

1. поддержание стабильности продовольственного обеспечения страны; 
2. формирование и регулирование агропродовольственного рынка, развитие его инфраструктуры; 
3. государственная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях; 
4. защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; 
5. развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; 
6. устойчивое развитие сельских территорий; 
7. совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для агропродовольственного сектора.

Статья 6. Инструменты реализации агропродовольственной политики
1. Для реализации государственной агропродовольственной политики могут применяться следующие инструменты:

1. предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее переработку и оказывающим услуги в этих областях; 
2. применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей; 
3. осуществление закупки, хранения, переработки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд; 
4. регулирование агропродовольственных рынков, включая таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 
5. информационное обеспечение и консультационное обслуживание организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях; 
6. антимонопольное регулирование агропродовольственных рынков; 
7. участие общественных организаций в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики; 
8. проведение закупочных и товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций; 
9. другие инструменты государственного участия в развитии агропродовольственного сектора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Основные направления государственной поддержки в области развития сельского хозяйства
1. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней по следующим основным направлениям:

1. обеспечение доступности кредитных ресурсов для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 
2. развитие системы страхования рисков при производстве сельскохозяйственной продукции; 
3. развитие племенного животноводства; 
4. развитие элитного семеноводства; 
5. обеспечение производства продукции животноводства; 
6. обеспечение закладки и ухода за многолетними насаждениями; 
7. обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; 
8. обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; 
9. обеспечение устойчивого развития сельских территорий; 
10. информационное обеспечение при осуществлении агропродовольственной политики и иные направления государственной поддержки.

2. Мероприятия по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции осуществляются субъектами Российской Федерации с учетом региональных особенностей и финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок, методика (нормативы) и объемы расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Основные направления государственной поддержки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Средства федерального бюджета, предусмотренные в установленном порядке перспективным финансовым планом на поддержку производства сельскохозяйственной продукции, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

1. наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации средств на финансирование мероприятий по направлениям государственной поддержки, определенным в пункте 1 настоящей статьи; 
2. предоставление информации о финансово-экономическом состоянии субъектов агропродовольственного сектора субъекта Российской Федерации по формам и в сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 
3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Критерии и методика (нормативы) определения объемов субсидий по субъектам Российской Федерации определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков
1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков (далее - Государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, включая иные формы государственной поддержки, в том числе софинансирование за счет средств федерального бюджета осуществления полномочий субъектов Российской Федерации.

2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на трехлетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, разрабатывающего ее по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития агропродовольственного сектора, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, включая распределение по целям и задачам на предстоящий период по годам, исходя из параметров перспективного финансового плана Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия Государственной программы, организует доведение до заинтересованных государственных органов исполнительной власти информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, в том числе перечня и форм соответствующих документов.

5. Федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации Государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект Государственной программы на следующий трехлетний период.

Статья 9. Реализация Государственной программы
1. Реализация Государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления бюджетных программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственного рынка.

2. Федеральные и ведомственные целевые программы формируются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы
1. Федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства ежегодно, до 15 мая, готовит и публикует Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы в предыдущем году.

2. Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы содержит:

1. итоги реализации Государственной программы за прошедший год в целом и по отдельным мероприятиям, в случае ее завершения - за весь период действия; 
2. основные показатели развития агропродовольственного сектора в соответствии с целями и задачами, определяемыми Государственной программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в агропродовольственный сектор, доходов сельского населения, показатели потребления основных продуктов питания на душу населения, сальдо агропродовольственной внешней торговли, показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности организаций агропродовольственной сферы, показатели паритета цен, индекс роста объема услуг в социальной сфере села) и другие показатели; 
3. прогноз развития агропродовольственного сектора на предстоящий год и при необходимости - предложения по корректировке агропродовольственной политики. 
4. Для оценки результатов реализации подпрограмм Государственной программы создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более одной трети общей численности членов комиссии. 
5. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 
6. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм Государственной программы, степени достижения целей государственной агропродовольственной политики, а также рекомендации по изменению подпрограмм. 
7. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти и публикуется в официальных средствах массовой информации.

Статья 11. Участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации агропродовольственной политики
1. Федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства:

1. несет ответственность за реализацию Государственной программы; 
2. осуществляет координацию действий субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий Государственной программы и иных мероприятий в области развития сельского хозяйства; 
3. осуществляет поддержку уровня цен на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия путем организации и проведения закупочных и (или) товарных интервенций, а также при помощи иных инструментов государственной агропродовольственной политики, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. За реализацию мероприятий Государственной программы в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий.

Статья 12. Участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики
1. Федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства в целях согласования общественно значимых интересов организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях, привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) товаропроизводителей агропродовольственного сектора к участию в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики.
В деятельности по формированию и реализации государственной агропродовольственной политики могут участвовать союзы (ассоциации) товаропроизводителей агропродовольственного сектора, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории Российской Федерации более двух третей общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также услуг в этой сфере.

2. Формами участия союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики могут быть:

1. участие в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, Национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы; 
2. участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта развития сельского хозяйства; 
3. предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной агропродовольственной политики; 
4. выработка рекомендаций для органов государственной власти; 
5. иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Система государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора
1. Создание и сопровождение системы государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора осуществляются федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Основой системы государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора является информация, характеризующая состояние и тенденции развития агропромышленного комплекса, размещенная в информационных системах федеральных органов исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по формированию официальной статистической информации, по контролю и надзору в области таможенного дела, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. К обязательной информации, размещаемой на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1. решения федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; 
2. нормативные правовые акты, регламентирующие оказание мер государственной поддержки в области развития сельского хозяйства; 
3. уровень импортных тарифов, тарифных квот и их использования, экспортных тарифов и субсидий, объемы импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия; 
4. прогнозы и отчеты о фактическом годовом производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в целом по стране и по субъектам Российской Федерации, месячные отчеты о посевах и уборке основных видов сельскохозяйственных культур, поголовье скота, надоях молока, производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в целом по стране и по субъектам Российской Федерации; 
5. средние цены производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию, на промышленную продукцию, приобретенную сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также средние потребительские цены на продовольственные товары; 
6. агрегированные до регионального уровня результаты сельскохозяйственных переписей; 
7. уровень интервенционных запасов сельскохозяйственной продукции на конец года и по итогам завершения интервенционных операций; 
8. уровень переходящих запасов основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия на конец года в целом по стране; 
9. объявления о тендерах на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд; 
10. иная информация по решению федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

4. Доступ к обязательной информации предоставляется без ограничений, на бесплатной и равной основе. Средства массовой информации имеют равные права доступа к обязательной информации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации



 


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020