Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Местные законы

О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБ ОБЛАСТНОМ (РЕГИОНАЛЬНОМ) ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ


Принят областной Думой

21 декабря 1995 года



Настоящий Закон разработан на основании и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 года и "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 года.

Данный Закон регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением государственного заказа на областные нужды, и устанавливает взаимные права и обязанности законодательного и исполнительного органов государственной власти, государственных заказчиков, предприятий и организаций - исполнителей областного государственного заказа.



Статья 1. Общие положения, основные понятия и термины.



1. Государственный заказ на областные нужды (далее областной госзаказ) - это потребность Воронежской области в конкретных видах продукции, работ, услуг, научно - технических разработок, необходимых для обеспечения выполнения социально - экономических, природоохранных, и иных задач, направленных на развитие территории области.

2. Областной госзаказ - это задание администрации Воронежской области государственным заказчикам и исполнителям, предприятиям и организациям независимо от форм собственности на поставку продукции, выполнение работ и услуг, на условиях конкурсов и договоров (контрактов).

3. Государственными заказчиками являются департаменты, либо комитеты и управления администрации области, их структурные подразделения, или иные организации, определяемые администрацией области. Координация работ по планированию областного госзаказа и его выполнению возлагается на департамент экономики администрации области или, по решению администрации области, на другое подразделение исполнительного органа государственной власти области.

4. Исполнители государственного заказа - предприятия и организации независимо от форм собственности, расположенные как на территории области так и в других регионах Российской Федерации, поставляющие продукцию или выполняющие работы и услуги в рамках областного госзаказа на основе государственных контрактов, заключенных с госзаказчиками, администрацией Воронежской области.

5. Государственный контракт - договор, заключаемый между государственным заказчиком и исполнителем, в котором определены права и обязанности сторон по выполнению государственного заказа.

После подписания договора (контракта) он является обязательным для исполнения как заказчиком так и исполнителем со всеми вытекающими видами юридической и экономической ответственности.

6. Оплата продукции работ и услуг производится в соответствии с договором в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательствами.



Статья 2. Основные функции государственных заказчиков



Государственные заказчики областного государственного заказа осуществляют:

- формирование объемов поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд;

- согласование с экономическими финансовыми органами объемов и сроков финансирования областного госзаказа;

- организацию и проведение конкурса на размещение областного госзаказа с целью определения исполнителя;

- согласование цены продукции (работ, услуг);

- заключение контрактов на выполнение работ (поставку продукции);

- контроль за реализацией договора (контракта).



Статья 3. Порядок формирования и размещение областного госзаказа



1. Поставки продукции в рамках областных госнужд осуществляются в целях обеспечения:

а) реализации целевых региональных программ и проектов по следующим основным направлениям:

- производство продукции, конкурентноспособной на внутреннем и внешнем рынках и прежде всего товаров народного потребления;

- производство импортозамещающей продукции;

- создание новых рабочих мест;

- развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства;

- защита окружающей среды и природных ресурсов, создание производств по переработке и утилизации промышленных и других отходов;

б) населения области товарами, продуктами, услугами первой необходимости;

в) бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры региона;

г) поставок продукции для обеспечения обязательств области перед другими регионами;

д) поставок, необходимых для создания резерва материальных средств (обменного фонда) области.

2. При формировании госзаказа и заключения договора (контракта), определяется:

- перечень (номенклатура) и объем продукции, содержание работ и услуг, качество и сроки реализации госзаказа;

- предполагаемая стоимость (цена) заказа в целом, по его разделам и этапам реализации;

- источники и условия финансирования госзаказа, включая возможные варианты взаиморасчета, а также экономические стимулы его реализации.

Перечень (состав) областного государственного заказа формируется отраслевым государственным заказчиком и утверждается администрацией Воронежской области. По необходимости он может корректироваться (при условии недопущения экономического ущерба договаривающимся сторонам).

3. Государственный заказ может быть долгосрочным - на год и более, краткосрочным и разовым.

Проект областного госзаказа разрабатывается государственным заказчиком (отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и т.д.) администрации области, согласовывается с департаментом экономики и финансовым управлением области и утверждается главой администрации в срок не позднее, чем за два месяца до начала планируемого года, либо при краткосрочном и разовом оформлении в срок не более двух недель до момента заключения договора (контракта).

Формирование перечня (состава) позиций, попадающих под категорию государственного областного заказа, производится исходя из приоритетов областных программ социально - экономического развития территории, реально определенных возможностей финансирования и экономического стимулирования исполнителей.

Ответственно сть за размещение объемов областного государственного заказа на конкурсной основе и контроль за его выполнением возлагается на государственного заказчика.

4. Конкурс на право исполнения государственного областного заказа объявляется через средства массовой информации не позже, чем через 10 календарных дней после утверждения администрацией области перечня (состава) позиций, попадающих под категорию госзаказа.

Основными условиями участия в конкурсе должны быть:

- наличие технологических и организационных условий для его реализации;

- сроки, качество и гарантии удовлетворяющие заказчика;

- наименьший объем затрат на реализацию госзаказа;

- возможность компенсации нанесенного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего (по срокам, качеству) исполнения договора (контракта).

5. Для финансирования государственного заказа департамент экономики совместно с финансовым управлением администрации области на основании бюджетных проработок доводят госзаказчикам лимиты ассигнований на предстоящий год и определяют источники финансирования.

Финансиров ание областного государственного заказа может осуществляться из областного бюджета, внебюджетных фондов в порядке, предусмотренном областным законодательством, а налоговые льготы по его реализации согласовываются при утверждении бюджета в областной Думе.

6. Экономические обязательства сторон подлежат обязательному отражению в заключенных договорах (контрактах), в которых указываются:

- источники финансирования и график поэтапного авансирования;

- порядок индексации проплат в связи с инфляционными процессами;

- лимитная стоимость (при условии этапности в оплате) заказа, требования к качеству исполнения (при необходимости с организацией экспертной оценки) и срокам выполнения заказа;

- условия льгот, предоставляемых исполнителю по реализации госзаказа и возможного проведения взаиморасчетов;

- размеры и условия кредитования или другие источники и формы финансирования;

- условия экономической ответственности за несоблюдение положений договора и т.д.

7. Заказчик и исполнитель осуществляют оперативный контроль за сроками и объемами финансирования заказа, целевым его использованием; согласовывают по мере необходимости в пределах, определенных договором (контрактом) условий участия субподрядчиков, на которых отдельным соглашением допускается частичное распространение пункта 5 статьи 3 настоящего Закона.

8. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для областных государственных нужд, регулируются Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".



Статья 4. Стимулирование выполнения областного государственного заказа



1. В целях экономического стимулирования исполнителей областного государственного заказа предусматривается право на:

- снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет;

- замена платежей, вносимых в областной бюджет на поставку заказчику определенных видов продукции (по договоренности);

- индексацию бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату областного госзаказа, в связи с инфляционными процессами, если оплата за заказ происходит поэтапно;

- поэтапное авансирование работ по госзаказу (согласно договора);

- другие льготы.

Экономические льготы при заключении госзаказа, связанные с недопоступлением средств в бюджет области предоставляются областной Думой в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.



Статья 5. Ответственность за невыполнение областного госзаказа



1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

- лишается права на получение льгот, перечисленных в статье 4 настоящего Закона и предусмотренных заключенным контрактом;

- несет иную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции или обладающих технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.

3. Разногласия, возникшие между исполнителями и государственными заказчиками при исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов, а также разногласия по возмещению понесенных убытков рассматриваются в установленном законодательством порядке.


Председатель областной Думы

И.М.ШАБАНОВ

Воронеж,

П арламентский центр,

5 января 1996 года,

N 40-з



 


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020