Приложение
к решению
областной Думы
от 22.04.2003 N 97-III-ОД
ОБРАЩЕНИЕ
< br>ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ - МИНИСТРУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КРИЗИСНОМ ПОЛОЖЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Принятые Правительством Российской Федерации, Минсельхозом России, органами управления субъектов Российской Федерации меры по изменению ситуации в агропромышленном комплексе дали некоторые положительные результаты.
За последние два года в Воронежской области остановлен спад сельскохозяйственного производства, наметился рост объемов производства, значительно увеличились сборы зерна.
Однако положение в аграрном секторе экономики не удается полностью стабилизировать. Сельское хозяйство в целом продолжает находиться в состоянии глубокого кризиса. Большинство сельхозпредприятий убыточно, без оборотных средств, с огромной задолженностью по кредитам, в бюджеты всех уровней, поставщикам энергетических и других материально - технических ресурсов, не имеет средств на развитие производства.
В сельском хозяйстве утрачивается кадровый потенциал, разрушается социальная инфраструктура.
Такое положение складывается из-за непрекращающегося диспаритета цен на сельскохозяйственную, промышленную продукцию и услуги для села.
Отмечается устойчивая тенденция к снижению закупочных цен на зерно, молоко, мясо и другую сельхозпродукцию при непрерывном росте розничных цен на продукты питания.
До настоящего времени не реализованы положения Федерального закона от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в части содействия развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечения поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики страны (ст. 2), формирования федерального фонда и обеспечения в полном объеме закупок зерна, сахарной свеклы, семян масличных культур, скота и птицы, молока и шерсти, предложенных товаропроизводителем к реализации (ст. 3), установления закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства, своевременного определения квот и заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (ст. 6), а также в части стимулирования этих закупок и поставок (ст. 7).
Особое беспокойство вызывает увеличение импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые в достаточном количестве производятся у нас. Сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности зачастую не имеют возможности реализовать качественные и экологически чистые продукты из-за более высоких затрат по сравнению с импортными субсидированными продуктами.
В целях конкретного улучшения положения дел в сельском хозяйстве необходимо на уровне Российской Федерации принять следующие меры:
1. Ограничить импорт на территорию Российской Федерации мяса птицы, свинины, сыров, масла сливочного и растительного и некоторых других продуктов, которые в достаточном количестве производятся отечественными товаропроизводителями.
2. Обеспечить исполнение Федерального закона О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Осуществлять закупку продуктов питания для государственных нужд в первую очередь у отечественных товаропроизводителей.
3. Установить льготные тарифы на энергоресурсы, поставляемые для производственных нужд сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. Увеличить поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям техники на условиях лизинга за счет средств федерального бюджета.
5. Погасить задолженность по содержанию объектов социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства села, переданных в ведение органов местного самоуправления и находящихся на балансе сельхозтоваропроизводителей.
Воронежская областная Дума