Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Постановления Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011г. №1234 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат по страхованию урожая с/х культур, урожая многолетних насаждений"

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1234 г. Москва "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений"

Дата первой официальной публикации: 18 января 2012г.

Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5681 18 января 2012г. Вступает в силу 1 января 2012г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1199 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 396);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4978).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства РФ В.Путин

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - договор страхования) на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых и бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля и чая) (далее соответственно - страховая премия, сельскохозяйственное страхование) в результате следующих событий:

а) воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель и природный пожар);

б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

в) нарушение снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной региональной (муниципальных) программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающей государственную поддержку сельскохозяйственного страхования;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с государственной поддержкой сельскохозяйственного страхования, одним из источников финансового обеспечения которой являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего:

перечень документов, необходимых для получения целевых средств, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия (далее - целевые средства), и сроки их рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), не превышающие 10 рабочих дней, включая:

заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации (далее - заявление);

справку о размере целевых средств, составленную на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

копию договора страхования;

выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);

порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации целевых средств, включающий:

условие о перечислении уполномоченным органом средств на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя;

обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрировать заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью этого органа, и направлять в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа;

обязательство уполномоченного органа рассматривать представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы для получения целевых средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению;

обязательство уполномоченного органа в случае отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю целевых средств вносить соответствующую запись в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, направлять сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление;

г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение), форма которого устанавливается указанным Министерством.

4. Целевые средства предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования:

а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:

страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;

страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

б) заключение договора страхования в отношении урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;

в) заключение договора страхования в следующие сроки:

в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;

в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);

г) вступление договора страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;

д) наличие в договоре страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

е) установление страховой суммы в договоре страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений;

ж) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору страхования;

з) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;

и) применение методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

к) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.

Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое предусматривает:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

в) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;

г) целевое назначение субсидии;

д) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на сельскохозяйственное страхование с учетом установленного уровня софинансирования;

е) значение показателя результативности предоставления субсидии;

ж) сроки представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой в сфере сельскохозяйственного страхования, а также о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) иные условия, определяемые по согласию сторон.

9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий, средства в объеме, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам деятельности страховых организаций, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, с Федеральной антимонопольной службой - по вопросам конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования, с Федеральной службой государственной статистики - по вопросам статистической информации и с объединением страховщиков, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, - по вопросам сельскохозяйственного страхования.

13. В целях контроля за эффективностью осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах), подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетных ассигнований на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом и до 10 апреля года, следующего за годом отчетного периода, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о состоянии посевных (посадочных) площадей (общая посевная, погибшая, застрахованная площади, ущерб) на территории субъекта Российской Федерации - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 апреля года, следующего за годом отчетного периода, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит уменьшению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

15. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа неиспользованные субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, перераспределяется на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

17. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании показателя результативности, характеризующего достижение доли застрахованных площадей посевов (посадок) сельскохозяйственной культуры в общей площади посевов (посадок) сельскохозяйственной культуры по субъекту Российской Федерации, предусмотренной соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент снижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

19. Предложения о сокращении размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

20. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на уполномоченные органы.

24. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.





 


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020