Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Комментарии

Комментарии Закона «О нормах предоставления земельных участков в Воронежской области»

Земля – это всегда важно и часто спорно. Вопросы вызывает каждый нормативный акт, регулирующий земельные отношения.

30 сентября 2004 года депутатами областной Думы во втором чтении принят Закон «О нормах предоставления земельных участков в Воронежской области». Комментирует его начальник законодательного сектора государственно-правового управления аппарата Воронежской областной Думы Марина ИВАЩЕНКО.

– Марина Алексеевна, чем вызвана необходимость появления этого закона?

– Принятие Закона Воронежской области «О нормах предоставления земельных участков в Воронежской области» вызвано, во-первых, необходимостью приведения действующих нормативных правовых актов области в соответствие с Земельным кодексом РФ. Статья 33 Земельного кодекса РФ наделяет субъекты Российской Федерации правом определения предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Во-вторых, принятие документа позволит в более полной мере защитить интересы тех категорий граждан, которым земельные участки в соответствии с действующим законодательством могут предоставляться в собственность бесплатно.

В-третьих, в связи с признанием утратившим силу Закона Воронежской области «О регулировании земельных отношений в Воронежской области» появился частичный пробел в законодательстве области (частичный потому, что указанный закон области хотя и устанавливал нормы предоставления земельных участков, но не предусматривал предельных размеров земельных участков, предоставляемых для животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства и др.).

Таким образом, цель проекта состоит в приведении законодательства Воронежской области в сфере регулирования земельных отношений в соответствие с федеральным законодательством и в восполнении существующих пробелов.

– В чем заключаются основные положения закона?

– Во-первых, в установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства. Во-вторых, в определении максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства.

Например, «предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, дачного строительства в границах городских поселений (городов и поселков) составляют 0,04 – 0,1 гектара, в границах сельских поселений (сел, деревень, хуторов и иных поселений) – 0,04 – 0,15 гектара. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для животноводства в границах городских поселений составляют 0,01 – 0,03 гектара, в границах сельских поселений – 0,01 – 0,1 гектара.» (из Закона Воронежской области «О НОРМАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ») Закон предусматривает, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для вышеуказанных целей, применяются как при первичном предоставлении земельных участков, так и при их разделе или соединении. Данная норма призвана предупредить необоснованное дробление либо неограниченное увеличение размеров земельных участков.

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского хозяйства, закрепленные в законе , соответствуют аналогичным положениям Закона Воронежской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области», что свидетельствует о единстве и стабильности законодательства области в сфере регулирования земельных отношений.

– А каковы новшества закона?

– Установление норм предоставления земельных участков для животноводства, а также норм выделения земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в собственность граждан бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства являются новеллами по отношению к Закону Воронежской области «О регулировании земельных отношений в Воронежской области» и реализацией субъектом Российской Федерации предоставленных федеральным законодателем прав в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса РФ. Повышенные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно на землях, требующих рекультивации, призваны, во-первых, заинтересовать граждан в получении таких земель, во-вторых, обеспечить эффективное землепользование и уменьшить количество земель, требующих рекультивации. Максимальные размеры земельных участков в собственность гражданам бесплатно из находящихся в государственной собственности Воронежской области земель устанавливаются для животноводства в границах городских поселений – до 0,01 гектара, в границах сельских поселений – до 0,03 гектара.

В заключение хочу сказать, что закон имеет ярко выраженную социальную направленность и, надеюсь, поможет выстроить отношения крестьян и государства более грамотно.



 


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020