Тарифы на автомобильные грузоперевозки могут вырасти на 20% в 2025 году, прогнозируют эксперты. По их словам, себестоимость перевозок растет из-за повышения затрат на покупку техники, зарплат персонала, лизинговых платежей и утильсбора, пишет журнал Forbes. Снижение рентабельности грузоперевозок может привести к уходу с рынка наименее устойчивых игроков и впоследствии к нехватке техники для доставки грузов, предупреждают в ассоциации «АвтоГрузЭкс».
Тарифы на автомобильные грузоперевозки могут вырасти на 20% в 2025 году, следует из обзора комитета по транспортной логистики «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс», подготовленного при участии транспортных компаний Dentro и ГЛТ, с которым ознакомился Forbes.
Главная причина увеличения тарифов — рост себестоимости перевозок, в том числе на фоне повышения затрат на покупку техники и зарплаты персонала, отметил президент «АвтоГрузЭкса» Вадим Филатов. По данным HeadHunter и ассоциации, за январь—июнь средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, до 131 000 рублей, при этом дефицит таких кадров продолжает расти. Кроме того, из-за увеличения ключевой ставки рост лизинговых платежей на грузовики вырос на четверть (до 26-27%) год к году, говорится в обзоре.
Указывают эксперты и на увеличение утильсбора — с 1 октября для иностранных седельных тягачей он вырос на 41,1% год к году, до 2,46 млн рублей, для полуприцепов — на 54%, до 1,11 млн рублей. В таких условиях многие перевозчики вынуждены ограничивать обновление и пополнение автопарков, отмечает операционный директор Dentro Илез Хамурзиев.
Вместе с тем тарифы на автомобильные грузоперевозки (FTL) снижаются, с начала года они подешевели в среднем на 8,8%, до 66,4 рубля за км, подсчитали в ATI.SU.
Увеличение себестоимости перевозок, затрат на закупку техники, снижение рентабельности компаний может привести к уходу с рынка наименее устойчивых игроков уже в этом году, прогнозирует Филатов. Это, в свою очередь, может привести к нехватке техники для доставки грузов по всей стране и резкому росту тарифов на грузоперевозки, отмечает эксперт.
Представители отрасли озвучат предлагаемые меры поддержки перевозчиков на пресс-конференции 11 декабря и направят их в госорганы, заявил Филатов.
О том, что грузовые автоперевозчики жалуются на убытки, риск банкротств и переход рынка в тень, ранее на этой неделе писали «Известия». Участники рынка собираются предложить властям внести комплексные изменения в регулирование отрасли, в том числе снизить размер НДС для транспортно-экспедиторских услуг до 10%, заявил Филатов газете.
Зерновой портал Центрального Черноземья
|